Статьи - Пример расчета Ex-индекса интернет-репутации на примере телефонного бренда HTC |
| 11.12.2014, 10:24 | |||||||||
НА ХЛЕБУШЕК АДМИНУ
Начнем собирать данные. Для этого каждый поисковый запрос вводим в сроку поиска каждой выбранной нами поисковой системы и получаем результат поиска.
Первые 10 найденных сайтов открываем и подсчитываем количество упоминаний нашего бренда «HTC» всего и отдельно в положительном и отрицательном контексте. Результаты заносим в табличку.
Мы используем таблицу Excel, еще удобно использовать Google Docs. Существует онлайн калькулятор расчета индекса репутации, и вы можете им воспользоваться им:
http://exiterra.com/handbook/upravlenie-reputatsiey/onlayn-kalkulyator-rascheta-ex-indeksa-reputatsii-kompanii-brenda-ili-tovara-v-internete/
В калькуляторе значения рассчитываются по формулам, что частично автоматизирует расчет.
Получив индекс репутации для каждого поискового запроса для каждой поисковой системы, заносим результаты в следующую таблицу, в которой и рассчитываем значения индекса Ex для каждой поисковой системы.
Итоговый индекс интернет-репутации Ex определяется как взвешенное среднее от индексов в трех выбранных поисковых системах.
60%*55%+47%*45% = 54%
Обратим внимание, что исследуемый нами бренд «HTC» имеет индекс интернет-репутации Ex = «54%».
На практике, такое значение считается удовлетворительным. Полученный уровень Ex означает, что пользователи интернета сложат неоднозначное впечатление о бренде, с перевесом в положительный оттенок. Методами управлении репутации компании в поисковых системах, т.н. SERM (Search Engine Reputation Management) можно добиться значений на уровне 70-90%, что несомненно будет способствовать укреплению марки на рынке.
В статье использовались методики, описанные http://exiterra.com/handbook/upravlenie-reputatsiey/indeks-reputatsii-kompanii-v-poiskovykh-sistemakh-serm-indeks-ex/
http://www.exiterra.ru/services/upravlenie-reputatsiey-v-poiskovykh-sistemakh/
Источник : http://exiterra.com
|
|||||||||