каталог сайтов, отзывы, статьи

Значение оригинального контента в продвижении сайта

Значение оригинального контента в продвижении сайта

Каждый владелец сайта хочет привлечь к своему ресурсу внимание целевой аудитории, ускорить его индексацию и продвинуть в топ поисковиков. Одним из инструментов для достижения этих целей является seo-копирайтинг – написание уникального и оптимизированного для поисковых систем контента.

Хороший контент – один из самых эффективных методов в продвижении ресурса. В идеале он сочетает в себе, с одной стороны, рекламные методы для привлечения как можно большего числа заинтересованных посетителей, а с другой стороны, соответствие правилам оптимизации текстов в поисковых системах. Так как поисковые роботы и люди оценивают страницы по абсолютно разным критериям, очень важно соблюсти баланс между стремлением угодить как машинам, так и реальным читателям.

Сейчас «умнеют» даже роботы». В последнее время поисковые системы (к примеру, Яндекс) при индексации и ранжировании сайта учитывают такой критерий как ценность информации для пользователей, и применяют штрафные санкции к тем ресурсам, контент которых не отвечает условиям оригинальности и читабельности.

Вот сайты, неизбежно попадающие в бан: 
- с бессмысленным текстом (автоматически сгенерированным набором ключевых слов),
- с невидимым/плохо видимым текстом или ссылками,
- с двумя разными текстами, один из которых написан для читателей, а второй – для поисковых роботов,
- с переизбытком дополнительной, ненужной информации (из-за которой сложно вычленить основное содержание сайта),
- с текстами, которые не являются оригинальными (копированными (заимствованными) с других ресурсов без активной ссылки на первоисточник).

О последнем пункте – чуть подробнее. Ныне оригинальность контента всё больше влияет на расчет позиции сайта в поисковом топе, так как Яндекс проводит борьбу с плагиатом, заимствованиями и воровством текстов достаточно активно. На «проштрафившиеся» ресурсы накладывают фильтр, в результате чего полностью перестает поступать трафик с поисковой системы.

Как избежать обвинений в плагиате

Серьезной проблемой для тех авторов, которые размещают свои материалы в интернете, является нарушение закона об авторстве и интеллектуальной собственности. При этом чужие притязания на свою интеллектуальную собственность довольно просто отследить: в поисковую строку вводится любое предложение из текста (в кавычках), затем изучаются результаты поиска. Зачастую выявляется несколько идентичных статей на разных ресурсах, подписанных именами разных авторов. Особенно неприятен тот факт, что поисковые системы, стремясь выдать пользователям результаты поиска наилучшего качества, не выводят в топ (или не демонстрируют в основной выдаче) те сайты, контент которых является дубликатным. И даже если первоисточник текста – именно Ваш сайт, не факт, что он попадет в выдачу, потому что система, не умея определять автора материала, просто дает ссылку на самый авторитетный/популярный ресурс. 

Плагиатом также можно назвать статьи, которые прямо не копируют выражения и слова, имеющиеся в оригинале, но полностью повторяют мысль автора и композиционное построение материала, не содержат никаких своих, оригинальных идей. Другими словами, плагиат – это перефразирование чужого текста, которое куда сложнее отследить, чем простое дублирование материала (зачастую это можно сделать, лишь случайно, наткнувшись на статью в сети, либо проведя поиск по ключевым словам). 

Для того чтобы Вас не обвинили в плагиате, следует соблюдать несколько правил при наполнении сайта контентом:
1. Лучше всего от обвинения в плагиате защищены владельцы тех сайтов, для которых написан собственный, оригинальный контент по индивидуальному заказу. Конечно, чем популярнее тематика сайта, тем сложнее сказать что-либо новое и необычное на известную тему. Однако при написании текста «с нуля» (без ориентации на уже существующие источники) меньше опасность использовать уже приевшиеся, клишированные слова и выражения при выражении своей мысли.

2. Большую роль играет разнообразие. Если есть возможность, следует давать заказ для написания материала нескольким авторам. Это способствует более полному освещению проблемы с разных точек зрения и получению контента, отличающегося стилевым разнообразием.

3. Если есть необходимость в создании материала на очень популярную тему, по которой, к примеру, существует всего пара авторитетных источников, а в интернете уже лежит множество статей, опирающихся именно на них, нужно очень тщательно работать со словом. Подбор синонимов, перефразирование предложений, отсутствие зацикливания на принятых формах выражения мысли по данной тематике – залог успеха.

4. Используйте собственную композицию. Не идите на поводу у уже существующих схем, составьте свой план по представлению материала, который будет адекватен именно структуре и особенностям Вашего сайта. Оригинальная последовательность изложения мыслей не менее важна, чем отсутствие штампов в лексике.

5. Проверяйте тексты для своего сайта с помощью специальных программ. Во-первых, даже если статья написана самостоятельно без опоры на уже существующие источники, в ней могут случайно встретиться повторы выражений и оборотов. Во-вторых, проверка просто необходима, если Вы дали заказ на написание материала постороннему автору.

Сервисы для выявления плагиата

В рунете существует несколько программ для проверки текстового контента на оригинальность (что особенно ценно для сайтов, где стоит проблема анализа больших объемов материала ежедневно, например, для новостных порталов).
Самая известная система – Copyscape.com, действует уже много лет. Работает со страницами, которые проиндексированы в Гугле. Существуют платная и бесплатная версии, которые значительно отличаются друг от друга по возможностям (в бесплатной их намного меньше).

Antiplagiat.ru – сервис, который изначально использовался вузовскими преподавателями при проверке курсовых и рефератов на оригинальность. Сейчас количество баз, по которым происходит проверка, расширилось (кроме банков рефератов добавились база ВАК, архив электронных СМИ, наиболее популярные тематические порталы).

Pasteit.ru – система, которая хороша тем, что работает с базами стразу трех поисковиков: Яндекса, Гугла и Рамблера. Поэтому существует мнение, что поиск по ней надежнее всего. Отслеживает запросы на проверку оригинальности по IP (первые десять запросов бесплатно, следующие уже платно).
Есть и другие программы, которые применяются на биржах копирайтинга для проверки статей, написанных зарегистрированными авторами.

Источники оригинального текстового контента: где искать материал и кому доверить написание статей?

Сначала определим, что входит в понимание словосочетания «текстовый контент». Это, в первую очередь, статьи, а также новости, комментарии и вопросы посетителей ресурса (а также ответы на них модератора), каталоги и описание товаров/услуг, посты на форуме и гостевой книге сайта.

Самостоятельное написание контента является самым надежным способом наполнения сайта, а также дешевым. Однако оно требует навыков: наличия грамотной и связной письменной речи, чувства стиля и оригинального мышления/воображения, знания темы (предмета). Также написание статей отнимает довольно много времени. Данный способ создания контента хорош для блогов и небольших персональных сайтов.

Для экономии времени и с целью компенсировать отсутствие воображения, достаточного для создания собственных текстов, можно предпочесть рерайтинг уже существующих статей. Однако, в соответствии с вышеприведенной проблемой плагиата, необходимо очень тщательно подойти к работе с материалом:
- Во-первых, следует опираться не на один источник, а на несколько (чем больше, тем лучше). В таком случае проблема будет освещена максимально широко, а опасность принять какое-то однобокое или сомнительное мнение за единственно верное сойдет на нет.
- Во-вторых, корректным будет указать ссылки на сайты, близкие по тематике к раскрываемой проблеме (например, написать, что при подготовке материала были использованы следующие источники).
- В-третьих, полезно использование разнообразных справочных ресурсов (таких как Википедия, специальные словари, архивы СМИ).
- В-четвертых, важна авторитетность источников, на которые Вы опираетесь: информация, подтвержденная ссылками на официальные источники (например, ГОСТы, научные труды и законы).

Еще один способ самостоятельно обеспечить себя оригинальным контентом – перевод статей с иноязычных сайтов (что гораздо эффективнее, чем рерайт, с точки зрения уникальности/оригинальности материалов).

Статьи, новости и описание товаров можно также заказать у копирайтеров:
- Написание текстового контента можно сразу же включить в техническое задание на этапе создания сайта (чтобы фирма, занимающаяся разработкой ресурса, обеспечила и его наполнение). 

- На разнообразных сервисах фриланса (удаленной работы), биржах копирайтинга, где можно разместить свой заказ и выбрать для него исполнителей.

- Можно купить уже готовые оригинальные статьи и материалы, которые подходят вам по тематике, на биржах купли-продажи контента. Обычно тексты там разбиты по тематическим категориям, к ним написан анонс (или можно ознакомиться с введением), указано описание статьи и проблемы, освещенные в ней, а также цена (за тысячу знаков и за материал в целом). На подобных ресурсах при желании можно найти как копирайт, так и рерайт (обычно раза в два дешевле).

Для наполнения форумов и гостевых книг, естественно, логично порождение текстового контента самими посетителями сайта. Степень оригинальности данных материалов фактически 100% и не требует проверки на уникальность.

Как избежать несанкционированного копирования Ваших текстов?

Текстовый контент (новости – обязательно, а в идеале – и статьи) должен регулярно обновляться. Тем, кто хочет разместить ваши статьи у себя на сайте, предлагайте копировать материал не полностью, а в сокращенном виде или в форме анонса (с обязательной ссылкой на оригинал). Также полные тексты статей не рекомендуется публиковать в RSS-ленте.

Технические советы для борьбы с несанкционированным копированием материала:
- поставить запрет на выделение текста (и его копирование) (использовать атрибуты ONSELECTSTART=”return false”, ONCOPY=”return false”);
- поставить запрет на вызов контекстного меню при просмотре страницы (ONCONTEXTMENU=”return false”);
- отключить возможность просмотра исходного кода страницы для посетителей сайта;
- вписать в страницу код, который при попытке копирования текста сделает невозможной дальнейшую работу посетителя с Вашим сайтом (о подобной защите следует предупреждать).

Кроме того, существует масса служб, которые за определенную плату готовы подтвердить Ваши авторские права. Тогда, подобные сторонние ресурсы выступят на Вашей стороне в случае возникновения спорной ситуации с определением первоисточника и авторских прав.


Плагиат и несанкционированное копирование материалов (нарушение авторских прав) – это серьезные проблемы как для рунета, так и для сети Интернет в целом. Однако лучше самому страдать от плагиата, чем быть обвиненным в нем (так как иногда растаскивание вашей оригинальной статьи по другим ресурсам при наличии активной ссылки на Ваш ресурс, даже, как ни странно, играет на руку, повышая уровень индексирования Вашего сайта в поисковых системах).

Резюме: Оригинальный, качественный контент – залог успеха Вашего сайта. «Белое» продвижение интернет-ресурсов невозможно без грамотных и интересных статей. Пользователи оценят Вашу заботу о них и вернутся за познавательной информацией на Ваш портал еще не раз. Так что на копирайтинге не стоит экономить – вложения средств вернутся сторицей.

Каталог сайтов и статей - информационная база версия H1.
Каталог сайтов и статей - информационная база версия H2.
Каталог сайтов и статей - информационная база версия H3.

Форма входа

Поиск