каталог сайтов, отзывы, статьи

Форма входа

Поиск

Статьи - Как разработать для ученика индивидуальную методику обучения иностранному языку?

03.05.2014, 17:00
Картинка отсутствует


НА ХЛЕБУШЕК АДМИНУ

По опыту могу сказать, что лучше всего мне давалось то, чему я учился самостоятельно. Учебное заведение давало мне в основном информацию. А еще там была компания, друзья, в общем, социальная жизнь. Занимаясь преподаванием немецкого языка, я заметил, что многие ученики ожидают от преподавателя какой-то особенной методики, которая будет более эффективной, чем все известные им методики. Я даже пытался применять некоторые раскрученные методики с крутыми названиями: когнитивные, мотивационные и т.п. Конечно же, после их детального освоения. Применяя их, я заметил, что ни одному человеку они не подходят идеально. Всегда сквозь любую методику обязательно просвечивает характер человека и его предпочтения: один не любит учить слова, другой не хочет корпеть над грамматикой, но любит говорить, третий, наоборот, говорить не хочет, но от грамматики - без ума. Неспособность, точнее, нежелание ученика «запихнуть» себя в методику, менять свои привычки, а в отдельных случаях и свой характер, дает возможность прозрачно намекнуть на то, что вот потому-то методика не работает…:) По крайней мере, уж точно не в заявленные сроки. Получается, что методика, которая представляет собой жесткую систему, объясняющую "как правильно", но не учитывающую человека, не может быть применена со 100%-ой эффективностью. Более того, она становится в тягость, мы "забываем", "не успеваем" или просто не делаем домашние задания, ждем, когда же, наконец, закончится оплаченный заранее курс. Многие ходят на занятия просто потому, что сложилась хорошая, веселая компания. И преподают многие, кстати, по этой же причине :)))) Если говорить о методике, как о разделении материала на определенные темы — грамматические и лексические, то это уже давно сделано. Существует множество замечательных серий учебников, в которых очень удобно и доступно изложены грамматика и лексика. Я думаю, когда-нибудь и сам выпущу подобную серию учебников, но я не буду рекламировать ее как лучшую. Она сама "вырастет" из этого материала, который копится у меня год от года. Эта серия учебников не будет лучше существующих, она просто будет удобнее лично для меня, а значит передача знаний с ее помощью будет проще и эффективнее. Опять же, лично для меня :) Я не думаю, что стоит нагружать ученика методикой. Каждый из нас успешен в каком-нибудь важном для него деле. Это значит, что мы все умеем учиться, просто не задумываемся, как это происходит (или задумываемся? :) ) Методика для каждого индивидуальна и разрабатывается в процессе обучения и личного общения с преподавателем. И в ее основе лежит личный опыт ученика. Так почему же не применить эту известную нам, проверенную и работающую методику обучения и к изучению иностранного языка? Для этого нужно - ученику: «Видеть цель, верить в себя, не замечать препятствия» (х/ф Чародеи). Уточню — препятствия все же лучше замечать! :) В остальном — согласен! - преподавателю: понимать ученика + материалы, но это уже дело техники.

Источник : http://deutsch-spb.ru/prepodavanie-nemeckogo-yazyka.htm

Категория : Статьи |
Переходов : | Рейтинг : 0.0/0
Всего комментариев : 0
avatar

Похожие материалы по теме...