каталог сайтов, отзывы, статьи

Форма входа

Поиск

Бизнес и финансы - Внедрение корпоративной системы управления знаниями и инновациями

23.09.2019, 14:56
Внедрение корпоративной системы управления знаниями и инновациями


НА ХЛЕБУШЕК АДМИНУ

Система управления знаниями и инновациями (далее СУЗИ) - универсальная концепция, содействующая увеличению эффективности всех бизнес-процессов, благодаря использованию нематериальных активов компании. К нематериальным активам компании относятся: 1) Человеческий капитал - происходит мотивация сотрудников компании, а также их вовлечение в общие процессы по достижению целей организации. 2) Отношенческий капитал - происходит развитие персонала за счет предоставления и обмена актуального знания. Оптимизируется структура по выработке коллективных решений, для достижения цели. 3) Организационный капитал - происходит видоизменение системы управления, сокращается время на создание и реализацию новых идей и бизнес-решений. Внедрение и последующее развитие СУЗИ в корпоративной структуре - важная составляющая любой прогрессирующей компании, которая стремится к эффективности, конкурентоспособности и престижу. Однако, не стоит забывать, что внедрение такой сложной инновационной концепции требует детализированного подхода и владения определенными знаниями и умениями. Используя альтернативное исследование компании ГК «ДИС» в области менеджмента знаний и управления знаниями, составим структурированное описание методик по внедрению корпоративной СУЗИ. Этап 1. Формирование и обучение инициативной группы. На первом этапе по внедрению СУЗИ необходимо провести следующие мероприятия: 1) референц-визиты; 2) мини-стажировки; 3) семинары, тренинги, мастер-классы, конференции; 4) бизнес-игры, бизнес-симуляции, бизнес-сессии. Для чего необходимы эти мероприятия: 1. Понимание сотрудниками компании самой концепции менеджмента знаний и СУЗИ. Определение дальнейших целей и задач по внедрению корпоративной СУЗИ. 2. Вера в значимость и необходимость внедрения системы управления знаниями и инновациями. 3. Эмоциональная вовлеченность и вера в успех. 4. Психологическое сближение и полное доверие лидерам инициативной группы. 5. Создание единого информационного поля. Полный схематический разбор первого этапа в виде презентации, а также онлайн разъяснение методик по внедрению СУЗИ мастерами международного уровня смотрите на предстоящей экспертной сессии 2019 «Управление знаниями. Стандарты и практики». Этап 2. Диагностика и постановка задачи. Второй этап по внедрению корпоративной СУЗИ - ключевая часть, которая в дальнейшем определяет успешность внедрения всей системы. На втором этапе необходимо провести следующие мероприятия: 1) Аудит существующих инструментов СУЗИ; 2) Анализ действующих бизнес-процессов и взаимодействия; 3) Технологический аудит знаний; 4) Провести оценку возможных потерь и рисков; 5) Измерение и фиксация показателей текущих бизнес-метрик, на которые необходимо повлиять; 6) Анализ действующих документов компании, которые регламентируют исследуемую область; 7) Сформировать рабочую группу. Для чего необходимы данные мероприятия: 1. Определение состава проекта; 2. Обозначении функций участников проекта; 3. Понимание этапности проекта. Детализированный разбор второго этапа проекта, примеры внедрения корпоративной СУЗИ в крупнейших международных компаниях, а также мастер-классы от зарубежных специалистов смотреть на предстоящей экспертной сессии 2019 «Управление знаниями. Стандарты и практики». Этап 3. Подготовка концепции корпоративной СУЗИ. На третьем этапе проекта по внедрению корпоративной СУЗИ необходимы следующие действия: 1) Определение пилотных площадок; 2) Подготовка проекта концепции; 3) Согласование проекта у всех заинтересованных сторон; 4) Поддержка проекта на административном уровне. Для чего необходимы данные действия: 1. У сотрудников компании должно быть понимание карты знаний компании; 2. Участники компании должны понимать бизнес-процессы, действующие в компании; 3. Участники проекта должны понимать, как улучшить бизнес-метрики. Полный разбор всех трех этапов по внедрению корпоративной СУЗИ, а также определение дальнейших шагов, которые необходимо предпринять, можно увидеть на предстоящей экспертной сессии 2019 “Управление знаниями. Стандарты и практики”. Учитывая все вышесказанное, необходимо отметить, что внедрение корпоративной СУЗИ - тонкий, структурированный процесс, требующий профессиональной подготовки, а также использования умений и практик, для минимизации средств в виде финансового и временного актива.

Источник : https://company-dis.ru

Категория : Бизнес и финансы |
Переходов : | Добавил : standall32543 | Рейтинг : 0.0/0
Ключевые слова :
инновационный менеджмент, инновации, технологии будущего, дистанционное обучение
Всего комментариев : 0
avatar