Когда-нибудь любой владелец предприятия или фирмы начинает переживать об увеличении темпов доходности своей фирмы. Из-за этого генеральные директора принимают решение сперва воспользоваться консалтинговыми услугами а потом – переходят к улучшению бизнес-процессов. Именно об этом мы и хотели бы поговорить в текущей заметке. Из нее вы узнаете о нескольких весьма продуктивных решениях, от которых дела определенно пойдут как по маслу.
Первое, на что рекомендуется нацелить взор – это построение системы продаж. Заманивание новых клиентов и хорошая работа с постоянными – один из залогов успеха каждой фирмы. Первым делом надо сделать анализ на уже имеющуюся в компании технологию продаж, выявить в ней недостатки и преимущества, так сказать выполнить аудит. На основании этих данных провести оптимизацию бизнес-процессов отдела продаж и, если понадобится, заняться перестановками кадров (сократить или расширить штат), обучением работников. И конечно, нужно позаботиться об автоматизации конкретных процессов и ввести удобную и понятную CRM-систему.
Второй шаг – проработка организационной системы управления. Подумайте, из каких элементов структуры (управляющих и управляемых) складывается ваша фирма, как происходит обмен информацией между отделами и кто кому подчиняется. Это все позволяет установить четкое взаимодействие звеньев фирмы, упорядочить движение документооборота и т. д.
Третий пункт – построение системы планирования и бюджетирования. Улучшение данного бизнес-процесса поможет снизить затраты на производство и увеличить рост предприятия на 10–20 процентов.
Тем не менее, самим выполнить все вышеуказанное нелегко. Если вы задумали оптимизировать процессы на вашем предприятии или сделать автоматизацию бизнеса, то рекомендуем обратиться к специалистам. Предположим, в организацию «Центр Успешного Бизнеса «АРТЭ» (arteconsalt.ru).